(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Кондиционирование
Трубки контура холодильной машины

Трубки контура холодильной машины

Основные элементы холодильного контура: компрессор, кондиционер, испаритель, регулятор потока, ресивер, фильтр-осушитель соединяются между собой медными или алюминиевыми трубками. При выборе и монтаже соединительных трубок стремятся уменьшить потери давления хладагента в соединительных линиях, с тем, чтобы не допускать снижения холодопроизводительности кондиционера. Потери давления на линии всасывания (участок испаритель — компрессор) заставляют компрессор работать при давлении всасывания ниже, чем давление испарения в испарителе. В этом случае производительность компрессора падает, снижается расход хладагента и уменьшается холодопроизводительность кондиционера.

Потери давления на линии нагнетания (участок компрессор — конденсатор) вынуждают компрессор работать с давлением более высоким, чем давление конденсации. При этом снижается производительность компрессора и холодопроизводительность кондиционера.

Наиболее критичны потери давления в линии всасывания. Потери давления в жидкостной линии (участок конденсатор — испаритель) практически не влияют на холодопроизводительность кондиционера, но, тем не менее, потери в жидкостной линии также должны быть минимальными из-за опасности вскипания жидкого хладагента в соединительной линии. В этом случае кипение хладагента начинается не в испарителе, а в соединительной линии, что ведет к потере полезной холодопроизводительности (происходит охлаждение воздуха не в обслуживаемом помещении, а в окружающем трубопровод пространстве). Кроме того, регулятор потока не сможет устойчиво работать на смеси жидкой и парообразной фазы хладагента.

Второй не менее важной проблемой выбора труб, соединяющих контур холодильной машины, является проблема возврата масла в картер компрессора. Компрессор постоянно требует смазки трущихся поверхностей. Для смазки компрессора применяют специальные сорта минеральных или синтетических масел, которые способны работать в среде хладагента при низких и высоких температурах.

При работе компрессора масло выбрасывается вместе с парообразным хладагентом в линию нагнетания. Попасть обратно в картер компрессора это масло сможет, только пройдя весь контур охлаждения. Если возврата масла не произойдет, то компрессор останется без смазки и выйдет из строя. Кроме того, возврат масла в компрессор должен производиться весьма малыми порциями, чтобы исключить явление «гидравлического удара».

Способность перемещать масло по трубопроводу парообразным хладагентом определяется скоростью движения хладагента, которая в свою очередь определяется диаметром трубопровода (чем меньше диаметр трубы, тем выше скорость движения хладагента и большая способность перемещения по трубе масла).

Поэтому необходимо искать компромисс между стоимостью труб, определяемой диаметром трубы, падением давления и скоростью движения хладагента. Такой компромисс приводит к выбору труб разного диаметра для линии всасывания и нагнетания.

Так как переход кондиционера с режима охлаждения на режим «теплового насоса» приводит к изменению фазового состояния хладагента в линиях нагнетания, и всасывания, то выбор оптимальных размеров трубопроводов необходимо выполнять с особой тщательностью.

Дополнительно требуется учитывать следующие замечания:

  • линия всасывания должна быть теплоизолирована на всей длине для того, чтобы избежать образования на ее поверхности конденсата;
  • линию нагнетания также желательно термоизо-лировать на всей длине для того, чтобы не допускать нагрева окружающего пространства;
  • жидкостная линия может быть термоизолиро-вана в том случае, если температура окружающего воздуха выше температуры жидкого хладагента.
Практически трубы всасывания и нагнетания бытовых кондиционеров малой и средней мощности, работающих только в режиме охлаждения, прокладывают и термоизолируют вместе.

Трубки контура холодильной машины

Рис. 1. Схема малой холодильной установки с капиллярной трубкой:
КМ — компрессор; КД — конденсатор; Ф — фильтр-осушитель; ВО — воздухоохладитель;
ВР1 и ВР2 -вентиляторы; КТ — капиллярная трубка

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Обработка воздуха сорбентами   Работа холодильной машины в режиме теплового насоса >>

 

Menu